Когда малые организации не имеют возможности получить кредит в банке, они идут за денежной ссудой в микрофинансовые организации. Такой займ является, по сути, единственным источником денежных средств для развития малого бизнеса, не смотря на более высокий процент и короткие сроки выплат по займу.

Займы ИП можно разделить на 2 сегмента: в одном это микрокредиты, выдаваемые банками, а в другом — микрозаймы, которые обеспечивают микрофинансовые организации.

Микрокредит или микрозайм необходимы, в первую очередь, организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере торговли (50%), работающих в сфере услуг (25%) и в сфере торговли (10%). Данное соотношение характерно как для банков, так и для МФО.

Банки отдают предпочтение крупным организациям, а выдача микрозаймов осуществляется без предоставления дополнительных документов на короткий срок и под более высокий процент (в среднем 25%). Поэтому большинство клиентов МФО являются ИП (96%). Для большинства ИП необходимы деньги быстро, например, для погашения «кассовых разрывов», и микрозайм удобно брать на короткий срок, к тому же банки имеют высокие требования к предоставлению отчетности.

Таким образом, можно подвести итог, что МФО и банки прекрасно дополняют друг друга. Пока организация находится на стадии начального развития, ИП удобно воспользоваться услугами МФО, но как только организация перерастает на более высокий уровень, она становится клиентом банка.